18:28 

Ориентир

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
- Значит, тебе надо проехать мимо всего рынка, дальше за трамвайные пути, и свернуть перед самым арбитражным апелляционным судом.
- А я не знаю, где там арбитражный апелляционный суд.
- А ты его точно не пропустишь, он там торчит, как Цитадель Альянса в Half-Life.





И действительно не пропустил. А ничего здание, симпатичное. Но хорошо, что мне туда не надо.

16:02 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Мой брат съездил с гуманитарным грузом в Донбасс и написал о впечатлениях.



Толпу на улице не отличишь от российской. Если взять произвольно человек сорок отсюда и переместить в условный Нижний Новгород, не заметишь разницы. Вон мелкий коммерс, хипстер с прической под канадского дровосека, офисная девочка, марь-иванна (разговорились — оказалось, что и правда учительница). И это как-то особенно укололо: это люди, которых я привык видеть вокруг в Перми, Москве, Тюмени, Екатеринбурге… Только они в поганых, совершенно недостойных обстоятельствах, зависшие между Украиной, которая здесь почти не чувствуется, и Россией, которая их не удосуживается принять...

Парадоксальным образом, Донецк — это город-мечта для фрилансера. Среда вполне уютная, и при этом дешевая. Москвичу, наверное, покажется, что там вообще все даром дают, но и я, пермский человек, чувствовал себя почти неловко. При этом город ощутимо живее, чем даже Луганск, не говоря об области. Все открыто. Дорогой я видел работающее турбюро и даже, с ума сойти, квеструм. Машин на улицах не так много, как в наших мегаполисах, но сравнимо с тем, что в Москве можно увидеть совсем рано утром. Словом, если кто-то думает, что в Донбассе жизни нет и в овраге доедают последнюю лошадь, это ошибка: не волнуйтесь и не надейтесь.

Фронт почти не дает о себе знать, но он рядышком. И это самый безумный парадокс Донбасса: на линии фронта — Первая мировая, траншеи, доверху залитые слезами Ремарка, руины, нет неисклеванной стены, а в трех километрах от этого Вердена гуляют мамы с колясками, парочки, сады, кофеек...


И так далее...

10:41 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Не было, нет и не будет на свете силы такой, чтобы нас победить!

изображение

читать дальше

13:00 

Три года

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


"Бессмысленно объяснять, что Одесса — это триумф озверения. Но Одесса, кроме всего прочего, показала, что идиотизм и озверение не оправдываются как стратегия, что идиотизм и озверение рикошетят по самим озверевшим... Правда, этот урок не был усвоен, и на украинской стороне предпочли отмахнуться от реальности, посчитав, что есть проблемы и поважнее, чем мнение недогоревших ватников. Беда в том, что реальность, от которой Киев так легко отмахнулся, через считаные недели начала стрелять из всех стволов. Удивительно, но никто так и не заметил прямой связи между горящими людьми в майской Одессе и горящими БМД в июльском Шахтерске. Позже украинский — и вполне патриотически настроенный — журналист Сергей Дибров с отчаянием говорил:

Почитайте хотя бы новости последней недели. В Испании задержаны граждане, которые воевали на стороне ДНР — они заявляют, что поехали в Украину после событий 2 мая в Одессе. Молодой человек из Бурятии, из Улан-Удэ, солдат-контрактник, не возражал против отправки его на Донбасс, был наводчиком танка, стрелял в украинских солдат, получил тяжелейшие ранения. Лежа в госпитале, он говорит о том, что был потрясен событиями 2 мая, и это сильно повлияло на его отношение к событиям в Украине. В Одессе ответственность за попытку подрыва поезда взял на себя «отряд имени Вадима Папуры» — этот молодой человек погиб в Доме профсоюзов, и причины его смерти до сих пор не обнародованы."


sputnikipogrom.com/odessa2may/54505/the-day-was...

08:35 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
"Гугл" очень услужлив. Я ввел запрос "И пошли до городу Парижу", и он, конечно, выдал мне странички с цитатами из мультфильма, но прежде всего он мне рассчитал на карте пешеходный маршрут от моего дома, собственно, до городу Парижу - а вдруг мне повторить за Жужей и Махой захочется? 4000 км, 800 часов. Судя по карте, с лесами темными и степями широкими по пути всё должно быть нормально, а вот с горами высокими как-то не очень - их что в средней полосе России и Белоруссии, что в центральной Польше и Германии, кажется, некоторый дефицит.

14:16 

К внешнеполитически-актуальному

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...

14:23 

Вопрос

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
А если во время акции "Час Земли" повключать все имеющиеся в доме электроприборы с благородной целью хоть как-то скомпенсировать падение потребления, вызванное теми, кто свои приборы повыключал, это чем-то грозит, кроме возросшего личного счета за электричество?

14:55 

"Это как в плохом фильме"

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Мне смутно помнится, что я когда-то на эту тему писал, но, наверное, давно, так что можно и повториться... Периодически в художественных произведениях можно встретить штампы, о которых сам автор знает, что они штампы, и пытается это сгладить этакой самоиронией: "Это как в плохом кино/книге/игре" и т.п. Можно сказать, такой прием сам по себе превратился в штамп. И вот недавно мне попался видеообзор визуальной новеллы, в которой звучали слова вроде: "В тебя влюблена подруга детства, в твой класс переводится новенькая... Парень, твоя жизнь - как дерьмовое аниме!", и обзорщик довольно разумно сформулировал, почему так делать нельзя: "Если ты оскорбляешь собственное произведение, ты оскорбляешь и того, кто его читает. Пытаешься заигрывать с аудиторией: мол, да, это просто ерунда тут у нас - а получается: а вы тогда дураки, раз такое читаете".

У меня, с другой стороны, к этому приему другая претензия. Почему-то считается - и такой прием эту же мысль утверждает - что стандартные приемы суть непременно что-то плохое. Хотя многие штампы потому и стали штампами, что были удачным решением. Конечно, если ты пытаешься быть непредсказуемым, пользоваться штампами как они есть - не лучший выбор, но если нет, почему бы проверенному временем приему не сработать? Особенно если его хоть чуточку оригинально обыграть. Так почему бы вот этот вот самый прием не обыграть, чтобы хоть раз персонаж, осознав, насколько типична сложившаяся ситуация, не сказал "Это как в хорошем фильме"?

Хотя я сам порой пишу от лица персонажа что-то вроде "Если вам покажется, что повествование у меня сумбурное, это так и есть, потому что писатель из меня так себе" - но это все же призвано не оправдываться перед читателем, а персонажу характеристику дать.

08:49 

Слишком грозный противник

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...

08:20 

Этот аппарат из "Ну погоди!" действительно существует!

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Может быть, несколько по-другому устроен, но суть...

14:27 

Субъекты Российской Федерации для самых маленьких англоязычных зрителей

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Довольно задорно.

19:51 

С наступившим и еще наступающим

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Пусть хорошее не заставит себя ждать, а плохое останется лишь былыми воспоминаниями.


16:48 

Итоги года

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Ну ладно, не всё настолько плохо. Настолько плохо только часть :)

Это был очень неоднозначный год. Когда первого января я писал "Депрессия, ты посрамлена, прощай", то очень сильно промахнулся. Именно в этом году я достиг своего эмоционального дна, и, в общем-то говоря, на нем же и нахожусь. С другой стороны, произошло достаточно много интересного и веселого, чтобы я мог регулярно забывать о том, что я на нем нахожусь. Звучит, наверное, странно, но я не специалист, формулирую как умею.

читать дальше

20:38 

Сказание о пяти генералах

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
В историческом интернет-журнале "Факел" опубликовали мой перевод статьи Мерля Приббенау (Merle L. Pribbenow II) "Сказание о пяти генералах: вьетнамское вторжение в Камбоджу" - 30-страничный рассказ о не самом известном у нас сюжете: стремительной кампании 1978-1979 годов, когда вьетнамские танковые колонны ворвались в Пномпень и свергли режим Пол Пота.



Часть первая: fakel-history.ru/skazanie-o-pyati-generalax-cha...

Часть вторая: fakel-history.ru/skazanie-o-pyati-generalax-cha...

Кроме того, на том же сайте можно найти мой перевод "Обороны Дурацкого брода" Эрнеста Суинтона: fakel-history.ru/durackij-brod/

@темы: Война, История, Переводческое

20:41 

Рождественской песни пост

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...

11:17 

Darkest Dungeon

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Как же давно компьютерные игры не вызывали у меня такого бурного сопереживания. Когда лупишь мечом кабана в латах и лупишь, а он никак не умирает, и я кричу "Да сдохни, проклятая свинья, сдохни!" Когда от критического удара кистенем герою в грудь я хватаюсь за сердце сам, а когда этот удар превращается в смертельный, от моего крика "НЕТ!" дрожат стекла.

И в последнее время этот крик звучит все чаще. Я тешил себя надеждой, что первая случайная потеря, когда новенькая антикварша по-глупому погибла в пером же бою, так единственной случайной потерей и останется, однако же...





Марьяна и Рейя, самые первые из нанятых мной героев, крепкий тыл и надежная опора во множестве сражений - одна попала под целый каскад сосредоточенных ударов и погибла раньше, чем кто-то успел хоть глазом моргнуть, у другой от выкрикиваемых психованным сектантом черных предсказаний в конце концов не выдержало сердце. Вессер, несокрушимая глыба, разрубивший пополам безумного пророка, пал, принимая на себя удары и давая возможность уцелевшим бежать с поля безнадежно проигранной битвы. Оккультиста Джавада, чье темное исцеление десятки раз возвращала бойцов с порога смерти обратно в мрачную жизнь, сварила в котле старая жирная ведьма. Закаленный вояка Риктор, который в битве с принцем свинолюдов выдержал два удара, которые должны были стать смертельными, еще от двух увернулся, разрубил этот гигантский холодец пополам и получил от меня персональную награду "за волю к жизни", много боев спустя все же не уберегся. Найра, моя замечательная арбалетчица Найра, которая вышибала свинолюдам их свиные мозги с точностью истинного снайпера, попала в кабанью засаду, и эта ветчина в доспехах забила ее до смерти. А ведь мы только еще перевалили за середину...

18:32 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
ИГИЛовские тираниды заняли Пальмиру. Опять.

Как бы я ни был последнее время аполитичен, но вот от этого на душе мерзко.

11:27 

Ближневосточное

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Фотография: дети в Алеппо играют в войну.



Комментарий: "Я так понимаю, этот малый играет роль советника РФ, сетующего на плохую подготовку бойцов-ребёнков".


11:27 

Просто так

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Утянуто отсюда

13:39 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
С раннего детства я, как, наверняка, и многие, смотрел множество сериалов, мульт- и обычных. "Санта-Барбара", которую мы с братом, совсем ещё маленькие, глядели во все глаза вместе с родителями (забавно, что сколько лет прошло, а до сих пор брат меня зовёт исключительно "Алексом", что идет именно из тех времен - был в С-Б такой злодей, доктор Алекс Николас, от него пошло). "Чародей" и "Страна Великого дракона". Многочисленные диснеевские мультсериалы. "Экзосквад". И очень часто (можно сказать, практически всегда) смотреть приходилось не с начала и вникать, кто там, где и о чём, по ходу дела. Других-то вариантов не было - телевизор не станет показывать "по заявкам" первые серии, а повтор с самого начала когда еще будет, если будет вовсе... Но ничего против мое детское сознание и не имело. То же относилось к комиксам, которые я читал в библиотеке, и в которых выпуски попадались как бог на душу положит - и в историях из двух частей могла попасться только первая часть, а могла - только последняя. Это казалось совершенно естественным порядком вещей... Настолько естественным, что когда я сам сочинял какие-нибудь истории, то, естественно, подражал взрослым авторам - дети ведь всегда подражают взрослым - и ничтоже сумняшеся рисовал в своей неповторимо примитивной манере какой-нибудь комикс, начиная с самого разгара действия, и называл это "часть вторая", при том, что никакой части первой не было в природе и сочинять ее никто даже и не собирался.

Сейчас, конечно, такой проблемы почти нет. Если что-то в принципе можно найти в интернете, то обычно целиком (хотя есть очень обидные исключения), и уж точно с начала. Сознание мое привыкло к хорошему - теперь мне уже подавай всё последовательно и подряд, чтобы "целостность восприятия не нарушать"...

И я, когда что-то сочиняю, абсолютно разучился делать это вразнобой. Только сцену за сценой от начала к концу. Я могу представить какой-то момент из середины или конца в уме, но не запишу и строчки из него, пока не дойдет очередь. Это очень тормозит творческий процесс, если на каком-то моменте сюжета затык, но по-другому я просто не в силах. Бытие определяет сознание.

Центр противобаллистической защиты

главная