13:56 

"Приключения юных интервентов"

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Нашел в ленте в ЖЖ. Японская настольная ретро-игра (1919 г.) "Мальчики в походе" - о том, как обыкновенные японские школьники вместе с белоказаками и орлами победили большевиков и на море на Балтийском (или где там) свой закончили поход. Сейчас, конечно, смотрится очень комично.




"...Но, конечно, японцы не были бы японцами, если бы никто из героев не погиб: номер 12 — это и есть «Гибель в бою» юного трубача. Зато картинка 13 — радостная: это «Гостинцы с родины», собранные девочками и женщинами тыла для бойцов сухофрукты, концентраты и патриотические открытки. Вот и наши мальчики такую посылку получили."

Немного об истории игры и описание каждой клетки по ссылке: umbloo.livejournal.com/550495.html

16:58 

Крымский мост открыт

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Поздравляю крымчан :)





Хорошая новость.

16:25 

О просмотренном. Gakkou Gurashi

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Пора как-то воскрешать в себе активность...


- Э-э-э? Разве это не должно было быть аниме про горячие школьные деньки?
- А что, паром в первой серии недостаточно горячо горел?


Mai-Hime


Человека, знакомого с японской анимацией, едва ли удивишь очередной завязкой, концепцией или характерным приемом, которые выглядят не вполне реалистично. Там, детектив, позволяющий собственному ребенку руководить полицейской операцией - ну ок, в конце концов, начинаешь принимать это как правила игры, без которых просто истории не будет. Или вот, в аниме-сериале "Школьная жизнь" рассказывается про старшеклассниц, которые настолько любят свою школу, что объединились в кружок, члены которого - хотя это не интернат никакой - все равно прямо в этой школе и живут, завтракают-ужинают, после уроков развлекаются и в спальных мешках в пустых классах ночуют. Странновато смотрится поначалу, но так было нужно для истории о том, как они...

...И тут нужно сделать одну оговорку. Для Gakkou Gurashi характерен момент, который на TvTropes называется "спойлером первой серии": в ней имеет место поворот, который по идее должен быть для зрителя неожиданностью, так что, теоретически, для полноты зрительского восприятия о нем рассказывать не стоит. Но при этом внятно описать, о чем вообще сериал, не раскрыв его, попросту невозможно. С другой стороны, если уж создатели в официальном анонсе не постеснялись в свое время об этом рассказать, то и мне можно, да и потом, сейчас всё равно любой зритель насторожится, глянув на список жанров. Так что не буду скрывать: это история о том, как девочки, променявшие мягкие простыни на спальные мешки, и курирующая их кружок учительница...




читать дальше

21:39 

О неочевидности очевидного

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
В фэнтезийном фильме "Лабиринт" девочка Сара должна была пройти, собственно, лабиринт, чтобы добраться до замка короля гоблинов. По пути она оказалась перед двумя дверьми, одна из которых вела к замку, а другая - к верной гибели, у-у-у-у! Чтобы выяснить, какая из них какая, Сара должна была задать один вопрос, при том, что один из стражей у дверей говорит правду, а второй лжет. Довольно известная головоломка, я, кажется, такое в детском сборнике головоломок встречал...



Вскоре после фильма вышла игра по мотивам, в которой тоже была загадка с дверями и стражами. Движок не предполагал возможности задавать стражам произвольные вопросы, поэтому головоломка была устроена иначе: игрок мог открыть обе двери и увидеть, что за ними находятся туннели: над одним висит табличка "К замку", а над другим табличка "К верной гибели", у-у-у-у! Игроку остается выбрать, в какую дверь войти...

Спрашивается, а в чем же загадка? Это ведь лабиринт короля гоблинов, и кроме того, это восьмидесятые, время абсурдно сложных головоломок, так что так просто всё быть не могло. Подвох в том, читать дальше

11:42 

Данс-макабр на Луне

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
На днях я сделал-таки несделанное в детстве - посмотрел вторую половину мультфильма 90-х годов "Незнайка на Луне". Кто-то, может, помнит этот чудесный маркетинговый ход: выпустить на кассетах сперва первую половину, а окончание - только через пару лет. И - хмм, как бы сказать...

Поскольку мультфильм делался во время, когда общество вокруг интенсивно строилось по худшим образцам, в самом же "Незнайке" и описанным, сохранять букву и дух первоисточника в неизменности авторы не стали. Конфликт в мультфильме не в том, что лунный мир жестоко и несправедливо устроен, а в том, что фабрики господина Спрутса дымят и портят воздух. Победа - не в изменении строя, а в том, что фабрики закрылись и больше не дымят. Но на самом деле я мог бы даже закрыть на это глаза - в память о детстве, когда меня не очень занимали такие материи, да и в принципе потому, что я не требую фанатично от экранизаций полной точности. Напротив, когда-то мне даже обидно бывало обнаружить, что какие-нибудь книжка и мультфильм не расходятся немножко в разные стороны, а совпадают по сюжету один в один...

Да, я мог бы это принять, если бы экологическую тему авторы доиграли до логического конца. За те годы, что прошли с момента, когда я посмотрел первую часть мультфильма, я столько себе навоображал о том, как это могло бы быть... Дело в том, что как раз на последних минутах первой половины звучит песня - возможно, лучшая во всем мультфильме (или вторая лучшая). Вокал, может, и так себе, а вот музыка... Грустная песня о том, как когда-то и на Луне было солнце, а теперь холодно и сумрачно. (Вообще, исходно это Бородин, "В Средней Азии", но в оригинале не такая грустная аранжировка)



В детстве и мелодия, и видеоряд не только произвели на меня впечатление, но и дали пищу воображению. Ага, подумал я, гигантский "Спрутс", глотающий Луну и лишающий ее солнца - это символ того, что именно из-за его грязных фабрик не стало света - ну там, эти дымы как-то затвердели и образовали вокруг Луны оболочку, антинаучно, конечно, но это же мультик... И, наверное, в конце твердую оболочку раздолбают, и на Луну вернется солнце.

Так вот, этого не случилось. В конце всё так же грустна, холодна, плывет по вселенной малютка-Луна. Только теперь с семенами гигантских растений (и даже не показали, чтобы из них хоть что-то выросло). Солнца не вернули, общественный уклад не поменяли, приборов невесомости лунатикам и тех не подарили (а значит, хах, злая лунная полиция со своими ружьями тоже никуда не делась). Это такой хэппи-энд, где всю, простите, хэппийность остается додумывать самому.

И здесь мне приходит на ум вторая лучшая песня этого мультфильма - реклама Дурацкого острова - которая тоже накрепко запала мне в память. Только в детстве я еще не знал, что это на самом деле за мелодия. А это оказался Сен-Санс. "Пляска смерти".



Возможно, авторы сами не поняли, сколь символичная вещь получилась у них в итоге. В том варианте мультфильма, который разбит на отдельные серии минут по пятнадцать, каждая с заставкой и титрами, во второй половине фоном для титров служит именно эта мелодия - цепляющая пронзительная мелодия... Уже без слов, так что получается, что каждая серия, натурально, оканчивается "Пляской смерти".

Так вот, это же относится к последней. Когда Незнайка и другие возвращаются с Луны, когда он, обняв родную землю, встает и весело говорит "Ну вот и всё", начинаются титры, и - последнее, что слышит зритель этого мультфильма, как итог всему просмотренному - это всё та же пляска смерти.

Самый мрачный "хэппи-энд" самого в прямом смысле беспросветного мультфильма.

11:44 

Большая сестра видит тебя

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Вчера впервые побывал в квест-руме. Мы должны были добыть волшебный меч и спасти короля - сложность была заявлена довольно высокая, так что в случае чего Дева озера, она же ведущая, могла дать нам из динамиков более или менее расплывчатую подсказку.

На одном из этапов мы оказались в магической лаборатории, с книгой рецептов и кучей пробирок, реторт и прочего. Дело ясное - надо совершить магический ритуал, поэтому я принялся рыться в книге, кто-то перебирал доступные ингредиенты - но часть команды почему-то немедленно озаботилась поиском выхода, хотя зачем нам выход, если мы еще не закончили здесь...

- Рыцари, - разорвал тишину задушевный женский голос из ниоткуда, - вам все равно необходимо завершить ритуал, прежде чем вы сможете пройти дальше...

Окей, завершить так завершить. Одним из необходимых этапов было прочитать "обманывающие взор знаки" на стенах. Не помню, кому и как пришла в голову эта идея, но команда решила, что нужно погрузить комнату в полную темноту - может быть, в ней знаки будут выглядеть как-то иначе и дадут подсказку. Мы задули керосинку, с которой ходили по темным коридорам, и наши ребята принялись своими свитерами закрывать фонари и факелы. Воцарилась темнота, но никакой подсказки не появилось.

- Вот, - сказал я, - ведущие сейчас, наверно, со смеху помирают, глядя, какой ерундой мы занимаемся.

- Да нет... - раздался все тот же задушевный голос Девы озера, - пока еще не помираем...

Несколько снимков

19:11 

И еще про "Цивилизацию"

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Нынче я зашел в игру за Карфаген, отдал воину, разведчику и поселенцу несколько приказов... И немедленно задумался. Озвучка в игре национальная: русские говорят по-русски, немцы по-немецки, но вот то, что я слышу, когда выбираю карфагенского бойца - это что? Разработчики углубились в материал и сделали озвучку по-пунически (с чем та проблема, как минимум, что пунические письмена не содержали гласных, и как оно произносится - фиг знает)?

Гугл принес ответ: воины Ганнибала здесь говорят на кабильском - языке из группы берберских, на котором говорит часть жителей Алжира. Решение... спорное. Регион, может, и совпадает - с погрешностью, естественно... Однако это вообще разные языковые семьи! Пунический - это семитский язык, и если он на что похож, то скорее на древнееврейский. Конечно, это тоже было бы довольно далеко от аутентичности, но...

С другой стороны, этот кабильский - хотя бы живой язык, и есть теоретическая вероятность, что кто-то из семи миллионов говорящих на нем даже играет в "Цивилизацию" и радуется звукам родной речи, заходя за Карфаген. А если выбирать из живых языков, то заставлять игровых карфагенян говорить на иврите было бы уже слишком. Да и потом, многие ли игроки вообще вслушиваются в то, что там говорят, и многих ли это волнует... Сами-то карфагеняне уже в "Цивилизацию" не зайдут и на отсутствие аутентичной национальной озвучки не поругаются, увы...

И когда я иногда думаю об этом, мысль как-то сама соскакивает на то, что наша родная цивилизация, может, и не столь древняя, как Карфаген (что бы там ни говорили всякие псевдопатриотические шарлатаны) - зато в бесконечных вековых зарубах всех со всеми мы уцелели до нынешнего дня, и нынче Россия в игре говорит по-русски. Мир, в котором в "Цивилизации Сида Мейера" была бы представлена древняя и исчезнувшая цивилизация "русичи" (и уникальный боец - "богатырь", заменяющий секироносца, угу), бойцы которой откликались бы на каком-нибудь печенежском языке (мало ли что языковая семья другая, зато регион примерно тот же) - это из области фантастики. К счастью.

19:10 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Недавно меня обуяла ностальгия, и я заново поставил четвертую "Цивилизацию". Ах, "Цивилизация", игра, где Карфаген обрушивает на Париж атомную бомбу, пока там не успели построить штаб-картиру ООН... А еще - игра, где можно наблюдать "парадоксальную логику стратегии": иногда хорошее оказывается слишком хорошим.

Существенной частью "четверки" были религии: семь мировых религий, каждая из которых может принести очень серьезные плюсы тому, кто ее основал... Конечно же, в очередной игре - за немцев - я постарался основать как их можно больше, и изобрел разом иудаизм, христианство и ислам. Еще одну - индуизм - изобрели мои ближайшие соседи индусы (внезапно логично), а буддизм основали основные конкуренты на этом континенте, египтяне (кто не знаком с реалиями "Цивилизации" и удивился, можете перечитать второе предложение этого поста). Таким образом, на нашем континенте зародилось пять религий, и три из них забрал себе я, что давало неплохой задел для будущих побед...

Вот только из-за того, что я открыл столько религий, четырем державам на другом континенте оказалось почти не из чего выбирать - всего два варианта, и последний - даосизм, открывается уже довольно поздно... В итоге вероятности сошлись так, что по всему их континенту расползлась одна-единственная вера. И лишь когда туда добрались мои корабли-разведчики, я понял, что натворил, так пожадничав с религиозными технологиями.

Ведь одна вера - это значит дружеские отношения, активная торговля, более свободный обмен технологиями... Одним словом - мир. На нашем материке немцы штурмовали индийские города (ну, не потому, что мне мешала их религия, а потому, что индусы отказались продавать мне пряности, сахар и слоновую кость... Умрите, неверные!), а принявший иудаизм Цезарь сжигал фермы буддистов-египтян (ну, я ему немножечно за это заплатил для большей мотивированности... Умрите, неверные). А далеко на востоке, за океаном, великие империи Карфаген и Мали, и меньшие державы - французы и инки, цвели в тени своих садов, не опасаяся врагов, поскольку такой вещи, как "враг", на их едином конфуцианском континенте не придумали. Стоит ли удивляться, что они оказались на вершине глобального рейтинга, а я был дай бог четвертым? В довершение всего, все четыре дружных державы связывали оборонительные союзы, и попытайся я расправиться с Карфагеном или Мали военной силой, против меня выступил бы весь континент.

Поэтому вместо армии вторжения за океан потекли нескончаемые корабли с миссионерами и деньгами. Я проповедовал иудаизм и индуизм, я подкинул золота и технологий инкам и намекнул, что мне не нравится Мали, я подкинул золота и технологий малийцам и намекнул, что мне не нравится Карфаген... Континент разорвало пополам, две крупнейшие державы принялись сжигать простоявшие пять тысяч лет города, а две меньшие державы, каждая выбрав себе по союзнику, занялись тем же, только в меньшем масштабе... Мы явились из-за океана и никого не тронули пальцем. Просто научили местных жителей, как это - воевать.

На пулеметчиков мансы Мусы обрушивались бомбардировщики Ганнибала, а мы, не торопясь, строили космический корабль и готовились улететь с Земли. Зачем нам оставаться на планете, где люди не способны жить в мире?

09:56 

Небольшой опрос с мысленным экспериментом

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Представьте, что вам нужно кому-то продиктовать пароль типа Ab1!24zZ. Также представьте, что вы это делаете в состоянии стресса и давящего ограничения по времени, поэтому диктовать, вероятно, будете не так, как правильно, а так, "как вырвется" и кажется естественным.

Так вот, как бы в таком случае оно звучало? "A большая, b маленькая" или "Большая A, маленькая b"? "Один" или "Единица"? "Двадцать четыре" или "Два-четыре" или "двойка-четверка"?

09:23 

К новости о закрытию дайри

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
У меня, помимо общей для всех, есть и собственная причина расстроиться. Если дайри закрывают, это портит мне потенциальный экспрессивный жест.

Не раз и не два я, съедаемый депрессией, думал о том, как напишу что-то в духе "Этот дневник закрывается и больше вестись не будет, всем спасибо, все свободны" - промежуточный шаг, этакое онлайновое "самоубийство", высмеянное еще "Южным Парком", но что мне до него за дело, я-то это сделал бы всерьез - если бы сделал бы...

А сейчас такой шаг выглядел бы как фарс. Примерно как в старой шутке, где пассажир тонущего "Титаника" говорит "Так жить нельзя, пойду утоплюсь".

19:44 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...


Этот выпуск "Ералаша" я впервые увидел в далеком-далеком, едва ли не дошкольном детстве. Сам-то сюжет воображения не поражает - бородатый анекдот, не более - а вот музыка... Меня тогда зацепила музыка. Не знаю, чем, какой-то своей инаковостью - она была не похожа ни на одну мелодию из других выпусков на той видеокассете, что у меня была. Запомнил я мелодию не целиком, только вступление и припев - но они в памяти тогда отпечатались.

Сегодня я начал смотреть советский фильм "Кольца Альманзора", и почти в самом начале зазвучала песня, которая показалась мне смутно знакомой... А через несколько секунд я уже точно понял - это оно.

Что могу сказать... Миленький выбор мелодии для детского киножурнала, да. Видимо, расчет на то, что фильм не самый широко известный, и "Ералаш" смотрели те, кто его не видел - ну, как я. Потому что если наоборот, то... немножечко странно воспринимается, мне кажется.



Впрочем, в "Ералаше" какой только музыки не было... А вот то, что я еще тогда почувствовал, что мелодия как-то немножко не отсюда - и больше двадцати лет спустя моментально ее узнал - это забавно.

06:03 

С войной покончили мы счеты...

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
...и теперь товарищ Фрунзе Синохара трогательно исполняет песню о часовых родины на высоких берегах Амура.




@темы: Музыка

16:40 

"Война ведьмы Васеньки" победоносно завершилась!

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Вставай, вставай, однополчанин, бери шинель, пошли домой...




Почти пять лет спустя я дождался-таки перевода финальных глав истории о милой ведьмочке с наганом и ее боевой подруге из НКВД, о которой писал вот здесь. Кощей Бессмертный помогает третьему рейху, пока не перестает быть бессмертным, Георгий Победоносец приходит на помощь несокрушимой и легендарной, штурмующей Берлин, а Смерть... А вот про Смерть не расскажу. Во время оно я, осатанев от отсутствия перевода, пытался читать оригинал на своих трех с половиной заученных иероглифах, дошел до кульминации и понял, что спойлерить это, в том числе самому себе глядением на картинки без понимания текста, нельзя.

В силу некоторых пертурбаций среди переводчиков за переводом пока что нужно ходить в разные места.

readmanga.me/kutsuzure_sensen___witch_vasenka_s... - главы 0-19

ruslan-rb-kg.livejournal.com/187845.html - глава 20

ruslan-rb-kg.livejournal.com/193191.html - глава 21 - финал.

Тем, кто читал первые главы давно и уже смутно их помнит, я бы посоветовал, по крайней мере, освежить в памяти главу 7 "Победа смерти", главу 8 "Появление западной ведьмы" и, возможно, главу 9 "Ночь на Лысой Горе" - в поздних главах на некоторые моменты из них есть некоторые репризы.

11:58 

Технический прогресс

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Диалог в удостоверяющем центре:
- Электронную цифровую подпись никаким третьим лицам не передавайте. С ней злоумышленники могут сделать что угодно, даже вас развести.
- Ну, сейчас где угодно могут развести.
- Не в этом смысле. Они могут вас через "Госуслуги" с женой развести.
- А если у меня нет жены?
- Тогда они могут вас женить!

14:23 

О планах

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Во вторник, четвертого числа, планирую дня на четыре прибыть в Москву. Буду рад развиртуализироваться со всеми, кто того захочет.

08:52 

Экспресс-тест на Мэри-Сьюшность

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Вы придумали персонажа для книги, фанфика или ролевой игры, и вас гнетут сомнения, не получилась ли у вас Мэри-Сью/Марти-Стью? В интернете можно в большом количестве найти разнообразные тесты для "проверки на сьюшность", но все они страдают от одного существенного недостатка - они в избытке наполнены подчас очень странными вопросами. В отличие от них, предлагаемый тест позволяет вынести окончательный и бесповоротный диагноз с помощью всего трех вопросов.

Итак:

Вопрос 1: Ваш персонаж красив?

а) Конечно! Настоящий красавец/красавица! - 3 балла
б) Ну как сказать... На конкурс красоты не пошлют, но и в ужасе никто не отвернется - 2 балла
в) Да вы что! Такого уродства еще поискать! - 1 балл

Вопрос 2: Ваш персонаж умен?

а) Разумеется! Так и блещет интеллектом! - 3 балла
б) Ну, не академик, конечно, но соображалка работает, и какой-никакой кругозор имеется - 2 балла
в) Да где там. Тупость прет изо всех щелей! - 1 балл

Вопрос 3: Вашего персонажа все любят?

а) Да просто обожают! Каждый в этом мире готов его/ее на руках носить! - 3 балла
б) Все, не все... Есть друзья, есть недруги - как у любого нормального человека - 2 балла
в) Ага, как же! Да все кругом просто ненавидят, лютой ненавистью! - 1 балл

Теперь сложите набранные баллы:

8-9 баллов: поздравляем, вернее, сочувствуем, у вас получилась классическая Мэри/Марти. Рафинированный персонаж, состоящий из одних достоинств - и невыразимо скучный в своей идеальности. Рекомендации: сожгите листок с описанием вашего персонажа и не пишите больше.

5-7 баллов: двоякий результат. Либо персонаж в дополнение к своему недостатку имеет раздутую автором сильную сторону - что однозначно свидетельствует о комплексах автора и его стремлении к подобной компенсации, а персонажа квалифицирует как обыкновенную Мэри-Сью. Либо перед нами типичная заурядность, а как известно, именно кажущиеся "обычными" и "заурядными" герои всегда в итоге побеждают всех злодеев и спасают мир, ступая на проторенную мэрисьюшную дорожку. Так что рекомендации в обоих вариантах: порвите листок с описанием вашего персонажа и не пишите больше.

3-4 балла: с тех пор, как кондовых Мэри-Сью начали гонять из приличного общества, среди авторов возникло новое веяние - создавать персонажей, состоящих из одних недостатков. Но как гласит определение, Анти-Сью - это все равно Сью, читать про которую ровно так же скучно, как про умницу-красавицу. Рекомендации: съешьте листок с описанием вашего персонажа и не пишите больше.

0-2 балла: подобного результата вы могли достичь, только если намеренно не стали отвечать на один или даже на все вопросы. Один этот факт сам по себе свидетельствует, что вы прекрасно осознаете мэрисьюшность вашего персонажа и отказываетесь принять неудобную правду. Единственное, что мы можем вам порекомендовать: выкиньте в урну листок с описанием вашего персонажа. И не пишите больше.

Надеемся, этот тест развеял все ваши сомнения и снял все вопросы! Желаем творческих успехов!

19:21 

Так просто

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Пока я туплю, тоскую и не пишу ничего внятного - просто чудесный коллаж, который попался в группе по Darkest Dungeon. Тут разве что не хватает мелового круга и гроба с панночкой. Увеличение по щелчку.


13:42 

Об иероглифике

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Прочитал тут любопытное рассуждение: что европейцы, включая нас, дивясь тому, как японцы и китайцы пользуются иероглифами, при этом преспокойно пользуются подобной вещью сами, пусть и ограниченно. Цифрами. Мол, чем цифра 1 или математический знак умножения не иероглифы - и та же единица в зависимости от контекста может читаться как "один", "одна", "первый", "первое" или даже "тысяча", если после нее идет еще три цифры. 1812 - слово "тысяча восемьсот двенадцать" из двадцати пяти букв записано всего четырьмя символами. Возможно, специалисты раскритикуют эту идею как притянутую за уши... Однако должен заметить, что при чтении иностранного текста цифры и впрямь обладают, по крайней мере, таким же преимуществом и создают такую же проблему, как иероглифы. Например, освоил я в свое время итальянский язык. Не слишком глубоко - на сколько надо было, на столько и освоил. При этом для меня так и составляет определенную проблему та вещь, которую вроде бы при изучении любого языка проходят в самом начале - счет. То есть, когда я слышу, как произносят итальянское число, я могу как-то его распознать и понять, а вот самому вспомнить... Приходится поднапрячься, а некоторые числительные так даже по-честному не смог вспомнить, как будет 90, пришлось сейчас посмотреть. А, собственно, почему, ведь почти в любом тексте цифр полно? А потому что мозг, собака такая, экономит силы, и словосочетание "90 anni fa" - "девяносто лет назад" - внутренний голос не произносит как "novanta anni fa", он первое слово сразу определяет как "девяносто". По крайней мере у меня. Ну, и у всех тех, например, кто, видя название вроде Civilization IV, прочитывает это как "четыре", а не "four".

Плюс: то, что записано такими символами, можно читать, не имея ни малейшего понятия, как оно звучит на том языке. Минус? По этой причине чтение мало помогает заучить и закрепить, как же они всё-таки произносятся.

При чем тут иероглифы? А с ними это идет еще дальше. Запомнив соответствующие иероглифы, я легко могу прочитать те же "90 лет назад", написанные по-японски: "九十年前"... и при этом я не только цифры, я даже как слово "год" произносится, совершенно не помню. Тот же плюс: чтобы прочитать и понять эту строчку, мне этого помнить и не надо, и тот же минус: можно ее десять раз прочитать, а всё равно - запомнить, как оно всё-таки звучит, это не поможет никак.

@темы: Языки народов мира

18:28 

Ориентир

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
- Значит, тебе надо проехать мимо всего рынка, дальше за трамвайные пути, и свернуть перед самым арбитражным апелляционным судом.
- А я не знаю, где там арбитражный апелляционный суд.
- А ты его точно не пропустишь, он там торчит, как Цитадель Альянса в Half-Life.





И действительно не пропустил. А ничего здание, симпатичное. Но хорошо, что мне туда не надо.

16:02 

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Мой брат съездил с гуманитарным грузом в Донбасс и написал о впечатлениях.



Толпу на улице не отличишь от российской. Если взять произвольно человек сорок отсюда и переместить в условный Нижний Новгород, не заметишь разницы. Вон мелкий коммерс, хипстер с прической под канадского дровосека, офисная девочка, марь-иванна (разговорились — оказалось, что и правда учительница). И это как-то особенно укололо: это люди, которых я привык видеть вокруг в Перми, Москве, Тюмени, Екатеринбурге… Только они в поганых, совершенно недостойных обстоятельствах, зависшие между Украиной, которая здесь почти не чувствуется, и Россией, которая их не удосуживается принять...

Парадоксальным образом, Донецк — это город-мечта для фрилансера. Среда вполне уютная, и при этом дешевая. Москвичу, наверное, покажется, что там вообще все даром дают, но и я, пермский человек, чувствовал себя почти неловко. При этом город ощутимо живее, чем даже Луганск, не говоря об области. Все открыто. Дорогой я видел работающее турбюро и даже, с ума сойти, квеструм. Машин на улицах не так много, как в наших мегаполисах, но сравнимо с тем, что в Москве можно увидеть совсем рано утром. Словом, если кто-то думает, что в Донбассе жизни нет и в овраге доедают последнюю лошадь, это ошибка: не волнуйтесь и не надейтесь.

Фронт почти не дает о себе знать, но он рядышком. И это самый безумный парадокс Донбасса: на линии фронта — Первая мировая, траншеи, доверху залитые слезами Ремарка, руины, нет неисклеванной стены, а в трех километрах от этого Вердена гуляют мамы с колясками, парочки, сады, кофеек...


И так далее...

Центр противобаллистической защиты

главная