...пусть будет если не свое, так копипаста, военно-историческая. Оригинал: p-chuchundrin.livejournal.com/151087.html p-chuchundrin.livejournal.com/151448.html


Капитан Флинт паровой эпохи. Рейдер "Эмден"

Первая Мировая чаще всего ассоциируется с грандиозными позиционными боями, и на ее главных театрах основное содержание действительно было таково. Но на периферии в это время происходили истории, не лишенные даже духа авантюры. Все слышали о Лоуренсе и его азиатских эскападах, многие - о похождениях Леттов-Форбека в Африке. Наша история происходит тоже на периферии – в Индийском океане.

Лето 1914 года легкий крейсер «Эмден» встретил в Циндао. Это германская колония в Китае, порт в северной части страны. Там немцы оборудовали кусочек Дойчланда с пивоваренным заводом, музеем Мекленбурга и тщательной планировкой улиц, в общем, устроились всерьез и надолго. Но главным делом, конечно, было устройство морской базы для Восточно-Азиатской крейсерской эскадры адмирала фон Шпее. Интересы Германии на Тихом океане блюли два броненосных, три легких крейсера и всякая транспортная и вспомогательная мелочь.

Что собой представлял «Эмден», главный герой повествования. Это был относительно новый легкий крейсер, 1910 года постройки. Его спуск на воду был под угрозой из-за недостатка средств, но на доводку корабля до кондиции собрало деньги эсэмсэсками патриотически настроенное население города, собственно, Эмден, и в честь их порыва строящийся корабль получил такое название.



Вот он, наш герой. Вскоре после спуска на воду.

читать дальше