О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Девки-магички
Борются против злых ведьм.
Как всё баналь... ОЙ!


Мадока-хайку


- А ведь в сказках всегда говорилось о трех желаниях, не так ли?
- Одно, три... Люди все равно не умеют правильно желать.


Комикс "Приключенцы"


- Волшебные слова такие, - сказал Великолепный Камэн со смутной ноткой раздражения в голосе, - "Прелестная Сейлор-Сила - Превращение". Но подожди с этим, Химэй-тян. Я приду за тобой, когда настанет время твоей первой миссии... А сейчас тебе пора домой.
- Но я хотела попробовать, - возразила Химэй. - А у меня будут красные ленточки везде, и звездочки, как по телевизору?

(Телевизор. Вечно этот телевизор. Я по-прежнему смотрю телевизор, но теперь знаю, что там все не по-настоящему. Когда я была младше, то тоже знала, что там все не по-настоящему, но где-то в глубине души отказывалась верить, что все это вранье. Я все еще считала, что где-то, каким-то образом, сказки должны быть правдой. Какой я была дурой. Не могу поверить, что так легко купилась. Жизнь выброшена на ветер из-за одного обходительного молодого человека, обманувшего бедную, глупую девочку...)


Стефан Ганье, "Sailor Nothing"



Как справедливо заметили на Тумблере, когда берешься смотреть сериал под названием "Девочка-волшебница Мадока" и вот с такой обложечкой:


- то ожидаешь, скорее всего, доброй и веселой сказки:

А на деле получаешь...

Но, впрочем, касаемо ожиданий я несколько покривил душой, поскольку сам-то изначально был в курсе, что милой сказочки тут не будет. Так вышло, что впервые упоминание о Puella Magi Madoka Magica мне встретилось в одном ряду с Sailor Nothing - англоязычной повестью, которая лет на десять обогнала "Мадоку" в освещении идеи "жизнь "волшебной девочки" - не сказочное приключение, а непрерывный кошмар". Это была мрачная история, повествующая про несчастную юную любительницу аниме, шестнадцатилетнюю школьницу Химэй, которую подрядили сражаться с монстрами, пообещав костюмчик с блестками и "новое увлекательное приключение каждый день", и мило умолчали при этом, что работа на полный физический и моральный износ, "приключения каждый день" будут потом сниться в кошмарах каждую ночь, а единственный способ уволиться - это покончить с собой, как это делали ее предшественницы. Вот чего-то в таком духе я, собственно, ожидал и от "Мадоки".

Ожидания оправдались отчасти - основа-то оказалась сходная, но вот раскрыли тему заметно по-другому. Хотя по первым нескольким сериям этого еще не было видно. Тем более, что при появлении на сцене одной из героинь "Мадоки", вечно печальной Хомуры, первая мысль у меня была: "Химэй, ты ли это?" Кстати, возможно, что как минимум визуальная отсылка тут имеется - ее серая униформа заметно выбивается из ряда ярких костюмов остальных девочек и как раз-таки заставляет вспомнить смертельно уставшую главгероиню Sailor Nothing и ее серо-черно-белую матроску. Соответственно, по первой серии казалось, что и основной конфликт будет таким же: угрюмая и непрошибаемая волшебница-ветеран, которую вконец достала эта работа, в резкой форме подает "заявление об уходе", ее не отпускают, а случайно оказавшаяся посреди этой битвы сердобольная одноклассница решает, дабы поддержать эту несчастную морально, сама подписаться на то же самое и сражаться вместе с ней, невзирая на ее яростные протесты. Как будто бы сперва к этому и шло, но потом...

Потом история вывернула в иную сторону, к тому же, обойдясь при этом без всяческих изнасилований, извращенных пыток и разрезанных запястий, наличествовавших в Sailor Nothing. Для хорошего триллера все это необязательно.


Многобуквие

@темы: О просмотренном

Комментарии
23.12.2012 в 19:08

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Шикарный обзор!
*я, в музыке, правда, совершенно не разбираюсь и не пыталась анализировать, воспринимая просто как часть атмосферы*
23.12.2012 в 19:13

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Владлена, спасибо :)

Ну а у меня вот есть такой пунктик по поводу музыки - вплоть до того, что пока все радовались тому, как в блю-рей версии "Мадоки" перерисовали тот или иной графический эффект, я тащился от того, что когда начинает разворачиваться магическое поле Октавии, в новой версии добавлено несколько резких аккордов.
24.12.2012 в 12:40

No music - no dream
Рецензия афигительна, через годик-другой, как оно выйдет из мэйнстрима, наверное посмотрю-таки.
24.12.2012 в 12:50

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
kaimuhitori, спасибо. А что, собственно, плохого в "мэйнстриме"? Да и вроде та пора, когда "Мадоку" обсуждали по всем углам сети, уже схлынула, это ж только я такой неторопливый зритель...
25.12.2012 в 00:37

No music - no dream
Пока мадока не вылезла из чартов, она будет вызывать у меня отторжение.
25.12.2012 в 08:23

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
kaimuhitori, ну... каждому свое, как говорится, хотя я такого никогда не понимал. Разве ж популярность - это что-то плохое?
25.12.2012 в 12:36

No music - no dream
Фиг знает. Какое-то подсознательное отторжение. Ничего не могу с собой поделать.
25.12.2012 в 12:39

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
kaimuhitori, а если, например, какой-нибудь фильм попал в список типа "ста лучших комедий/драм/чего-нибудь еще в истории кинематографа", или что-то в таком духе, и следовательно, не выйдет из чартов никогда - его что, не смотреть никогда? :)
25.12.2012 в 13:30

No music - no dream
В этом случае наоборот, смотреть обязательно. Как раз такие "чарты" и помогают отличать Значимое от Преходящего.
22.01.2019 в 12:57

"Потом история вывернула в иную сторону, к тому же, обойдясь при этом без всяческих изнасилований, извращенных пыток и разрезанных запястий, наличествовавших в Sailor Nothing. Для хорошего триллера все это необязательно."

Согласна с этой мыслью))) Вот, кстати, что меня привлекло в Мадоке и оттолкнуло от других "тёмных махо-седзь" - несмотря на мрачность, история не скатывается полностью в беспросветную чернуху - есть место и надежде, и отчаянию.