О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
- И, значит, в Книге чудес говорится, что она должна взобраться на гору и принести чашку воды из колодца, чтобы спящие цветы расцвели. Знаете, как-то не особо похоже на занятие для принцессы. ...Карабкаться на чертову гору в чертовом бальном платье - это не то же примерно, что учить "морских котиков" устраивать чаепития?

Ностальгирующий Критик, "Заботливые мишки в Стране Чудес"

Здесь яд и булат
Погибель сулят -
Смотри не зевай!


м/с "Аладдин"

У этого жанра (или его производных) есть разные названия - "шедулер" (от schedule - "расписание"), "стат-рейзер" ("наращивание характеристик"), а если цель - очаровать какую-нибудь красавицу (или красавца), он перекликается с "симулятором свиданий". А суть общая - назначить персонажу график занятий и тренировок, чтобы за отведенной промежуток времени освоить те или иные навыки; от значения последних зависят доступные возможности на сюжетных развилках и общий итог. В одной из известных серий игр такого рода, Princess Maker, например, нужно так воспитать нашу непутевую дочь, чтобы она перестала быть непутевой и, желательно, превратилась в настоящую принцессу, выучившись искусству и освоив королевские манеры.

изображение

А главная героиня игры "Да здравствует королева!", 14-летняя Элоди - уже и так наследная принцесса волшебной страны Нова, и за оставшиеся сорок недель до коронации должна выучить всё необходимое, чтобы стать настоящей правительницей. Игроку предстоит научить ее петь и кататься на лошади, держаться среди дворян прямо и не сутулясь, ну и скучным вещам вроде финансового учета казны тоже. Заодно надо будет открыть для Элоди новые наряды, которые дополнительно повышают навыки светских бесед или танцев. А затем наблюдать, как коронация отменяется, потому что наследница, пронзенная клинком убийцы, заливает кровью пол. Стоп, что?

читать дальше

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
"Зачем я сделал кнопку самоуничтожения там, где любой может ее нажать? Зачем я вообще сделал кнопку самоуничтожения?!" - д-р Хайнц Фуфелшмерц


В старой игрушке "Аллоды 2: Повелитель душ" есть горячая клавиша U, которая делает никогда не угадаете что. Хотя чего гадать, я уже проспойлерил в названии записи. Если ее нажать на клавиатуре, персонаж игрока получает единичку урона. Если нажимать интенсивно - получает по единичке урона многократно.

Кому и зачем понадобилось программировать такую команду, да еще и делать для нее горячую клавишу? Мне приходит в голову только одно объяснение: поскольку сценарист не поленился для каждой миссии сочинить специальное сообщение при гибели героя ("Жара была не самым страшным, что ждало его в песках...", "Источник магии поистине хорошо охраняется...", "Дурные предчувствия его не обманули..."), то пытливому игроку, желающему прочесть их все, дали инструмент для этого, не требующий поиска и убивания себя об какого-нибудь монстра. А то, что при нажатии наносится только единичка урона, а не происходит мгновенная смерть - это, видимо, защита от случайных нажатий.

@темы: Игры

22:07 

Доступ к записи ограничен

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
После того, как я посмотрел миядзаковского "Порко Россо" и, в частности, эпизод с участием веселых и неунывающих девочек, похищенных воздушными пиратами, мне подумалось, что в компьютерной игре World of Warplanes (про, собственно, боевые самолеты) неплохо смотрелась бы... э-э-э, звучала бы модификация озвучки, которая заменяла бы нудный голос закадрового комментатора "Двигатель вышел из строя" на радостный девичий крик: "Мы падаем, мы падаем!"

@темы: Игры, Мультфильмы

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
В кои-то веки доигрываю King's Bounty (которая "Легенда о рыцаре") и прохожу через лабиринт.

Это же абсурд какой-то!

Как я могу пройти через проход из комнаты A в комнату B, тут же развернуться обратно и попасть не назад в комнату A, а в комнату C?!

Тут просто впору подобно Саре из "Лабиринта" завопить: "Так нечестно!"

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
...в них играли такие вот забойные мелодии








@темы: Игры, Музыка

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
...а именно про упоминавшийся как-то Herzog Zwei. Понравилась цитата какого-то буржуйского обозревателя:

"Искусственный интеллект, выбрав одну из баз, не успокоится, пока ее не захватит. У него, бедного, обсессивно-компульсивное расстройство".

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Real-Time Strategy... Жанр, к которому, пожалуй, чаще других применяют эпитеты "клон", "штамповка" и т.п. Жанр, концепцию которого называли "набившей оскомину" и "давно осточертевшей". Про который лет двенадцать назад эксперты говорили, что после выхода Tiberian Sun жанр кончился, потому что ничего нового в нем уже не изобретут... "Эксперты", разумеется, облажались, но тем не менее, "конвейер" RTS однотипных изделий за свою историю выдал много, а новыми идеями и концепциями не сказать, чтобы фонтанировал.

И вот вопрос: что можно в таком случае сказать об одной из самых первых игр в этом жанре (и чуть ли не первой, в которой появился мультиплеер)? Нет, про то, что старые игры были "душевнее" новых, многие от игроков предыдущих поколений наслышаны. Но тут это не тот случай. Можно ли ожидать от одного из родоначальников жанра чего-то, кроме давно знакомых идей, реализованных на древнем техническом уровне?

Парадокс эволюции в том, что для человека, привыкшего к "классическим" RTS, их предок смотрится свежо и оригинально.

читать дальше

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
В очередной раз завис на флеш-игрушке.



Если сеттинг альтернативной Второй Мировой, где моторы машин работают на сверхгорячем паре (и летаем мы, соответственно, на паролетах) любопытен, но не более, то сама игровая концепция "походового догфайта" неожиданно глубоко затягивает. Каждый ход мы, обозрев карту (кнопками WASD или движениями мыши с зажатой кнопкой) задаем нашему самолету маршрут, зажимая и вытягивая стрелочку в нужную сторону, а затем жмем на кнопку сдачи хода в правом верхнем углу экрана (или просто на пробел) и несколько секунд наблюдаем, как наша машина летит (и стреляет, если спереди окажется враг). Немцы (в игре, правда, не уточняется, нацисты ли они в этой версии истории, или просто милитаристы и реваншисты), не будь дураки, пытаются сами поймать в свой прицел британский паролет и порвать на британский флаг.

Если в оригинальной SteamBirds был набор миссий, и игрок командовал небольшим звеном, то здесь и самолет один (союзники есть, но очень быстро заканчиваются), и миссия одна - без возможности ее выиграть. Враги прибывают и прибывают, а наша задача - продержаться как можно дольше и сбить перед смертью как можно больше. Гибель в конечном итоге неизбежна, и остается находить утешение в сопровождающих каждую новую волну сообщениях вроде "Пока вы отвлекали немецкую армаду, мы успели эвакуировать жителей Ковентри".

читать дальше

@темы: Игры

16:57

Mastermind

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Собственно, игра

Зависаю на этой игрушке. Суть: нужно за десять ходов угадать комбинацию из четырех плашек, каждая из которых может быть окрашена в один из шести цветов; после каждого хода оппонент вручает черные фишки, если ты угадал цвет и место, и белые, если угадал цвет, но не место. Сама по себе игрушка старая-старая (вроде у меня в детстве даже была в настольном варианте), но в этой версии жутко доставляет, собственно, этот самый Сумрачный Гений, обещающий в случае провала уничтожить Камбоджу, обзывающий игрока дураком и нубом, если тот не угадывает, и кричащий "Нооооу, фак!", если игрок таки угадывает :)

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Кто-нибудь помнит книги-игры? Те, в которых после отрывка текста идет несколько вариантов выбора с указанием страницы, на которую при каждом из них нужно перейти? Лет эдак десять назад "Эгмонт Россия" с большой помпой выпустил серию таких игр "Бой-книга" за авторством некоего несуществующего на самом деле Майкла Фроста, сопроводив это слоганом - "сенсация 2000 года!" Сенсация уже тогда была несколько прокисшей, ибо и за рубежом эта серия под именем Fighting Fantasy была известна давным-давно, и у нас на этой ниве задолго до появления "бой-книг" отметился Браславский... Ну да не суть.

Суть в том, что я у себя отрыл одну из этих книг - "Чернолесье" - и обнаружил, что кто-то в ней подчеркнул пару строк и поставил на полях смайлик. Последнее вполне заслуженно, так как перл действительно лихой:

"...Над телом поднимается легкая, едва различимая дымка, прозванная в народе жизненной эссенцией"...

Какой, однако, народ там образованный. Философскими терминами запросто оперирует...

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Запустил я на днях в очередной раз старушку Jagged Alliance 2 - и накатили воспоминания. Не только о том, как мы в первый раз освобождали Арулько - но и о других игровых событиях, оставивших в моей детской (и не только детской) памяти глубокий след. И решил я написать что-то вроде обзора игр, которые мне в свое время не просто нравились, но по разным причинам глубоко запали в душу.

А первой ласточкой был...

читать дальше

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Народ! Кто поможет несчастному преодолеть, наконец, препятствие, которое так и осталось непройденным в далеком детстве?

Кто подскажет, как в Dangerous Dave in the haunted mansion справиться с боссом на четвертом уровне?

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
...даже если это игры от таких мастеров своего дела, как Blizzard.

Достав с полки старичка Starcraft, заметил забавную вещь в поведении вражеского ИИ. Ситуация: над базой противника висит стайка истребителей, которых я подсвечиваю своим наблюдателем. Вдалеке, там, где враг их заведомо не видит, собирается группа моих летучих авианосцев. Стоит только отдать им приказ о нападении, как вражеские истребители тут же вылетают на перехват. Но - что крайне интересно - если я приказываю в том же направлении не атаковать, а просто двигаться, истребители остаются на месте или, если они уже вылетели, но еще не успели вступить в бой, возвращаются назад. Несколько раз меняю своей группе приказы - и наблюдаю, как противник дергается туда-сюда. Выходит, компьютер не просто сквозь туман войны видит - он мои команды перехватывает!

Кстати, было бы весьма любопытно узнать, чем именно руководствовались близзардовские программисты, когда задавали ИИ такую явно неоптимальную модель поведения. Только кто ж мне расскажет...

P.S.  Карлиссо,  Bloody Garnet, приветствую. Чем обязан?

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
...и дивлюсь тому, насколько все-таки паладины не дружат с головой. "Я так и знал, что изнеженному принцу нечего делать в Ордене!" Угу. Пока Артас зачищал Стратхольм и рубился там с Малганусом, эти граждане стыдливо отворачивались. Когда Артас двинулся in Arsch der Welt Малгануса добивать, паладины сидели на своих священных афедронах и вставляли ему палки в колеса. А когда у принца после этого кошмара поехала крыша, они заявили, что он - капризное дитя. Артас, конечно, наделал ошибок, но блин, это ж вообще единственный человек на весь Орден (и чуть ли не на весь Лордерон), который хоть что-то делал. А паладины со своим чистоплюйством благополучно сгубили все полимеры. Ну и кто в этом виноват, Христиан-Теодор?

P.S.  Juta-RO, приветствую. Чем заинтересовал?

@темы: Игры

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
www.youtube.com/watch?v=3lk2nB81iRs

Есть такая песня, "We are all one" называется. О том, что все мы, дескать, люди, а вот поди ж ты - режем друг друга и режем. А давайте порефлексируем - у наших врагов тоже есть дом, семья, дети, они сражаются за свою правду...

Звучит она так:

I know you fight for God and you believe it's right
to risk your home, your life, to face the evil knight.
But in the darkest night, when our children are asleep,
I think about the families of our enemy.

Do they feel the same believing their own truth?
They must love their children as fiercely as we do.
We all share one thing: our hearts were given from above
and the only thing worth fighting for in this world is love.

On and on through the years the war continues on
why can't we see the truth - we are all one.

Лично мне песня нравится - и звучанием, и словами. Но вот ее контекст... Угадайте, где эта песня звучит? (Кто знает - не подсказывайте!)

читать дальше

Вот как прикажете ее в таком контексте воспринимать?

@темы: Игры, Музыка, Война

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
 Купец тут у себя в дневнике вспоминает о компьютерных играх детства. Может, и мне вспомнить? Правда, это все так сумбурно поначалу...

Если не считать советской электронной игрушки "Ну погоди!" (про яйца, ага. Кстати, она у нас была в двух экземплярах - одна, как положено, про волка, а другая почему-то про Микки-Мауса), начиналось для меня все с приставки "Денди", которую я долго и упорно выцыганивал у родителей. Я уж не помню всех названий игр, да и не умели мы с братом тогда читать по-английски, поэтому именовали их по сути: "про человечка, который бегает от бегемотов" (а вот ее название, кстати, знаю - Lode Runner), "про толстого мужика" (это было что-то на тему боевых искусств, а означенный толстый мужик выступал в роли противника), и "дуэль с ковбоями" - со световым пистолетом. В последнюю мы с братом играли вдвоем: один стреляет, а другой в случае промаха должен быстренько нажать на кнопку, чтобы экран не успел залиться кровью, и не вылезла надпись "Game Over".

Потом были уже настоящие компьютеры. "Игра про колбасу" (так мы именовали квест Gobliins), самый обыкновенный, но красочный "Морской бой" с мило нарисованными корабликами (отец говорил, что это Черноморский флот, и мы там "воюем с хохлами" - до сих пор не знаю, правда или нет). Doom 2, который я, не знающий правил английского произношения, именовал "Дом-2" :) "Вульфенштайн", в который мы с братом играли дома у троюродной сестры-компьютерщицы. Иногда она включала код бессмертия, и мы, подходя к какой-нибудь фашистской тетке, которая "ничего не делает, а только психует", перед выстрелом зачитывали ей приговор: "Признаете ли вы свою вину..." - ба-бах! - "Ты зачем ее убил?" - "Так все равно не признает!"

Там же была чудная игра, о названии которой я не имею ни малейшего понятия, и которой не нахожу аналогов в современности. Тактика. В реальном времени. И с кооперативным многопользовательским режимом на одном компьютере! Мы вдвоем защищаем позиции на берегу безымянной реки от компьютерных полчищ, прущих с северо-запада. Брат с мышкой держит правый фланг, я на левом пытаюсь разобраться, как управлять армией с клавиатуры. Моих стоящих на месте бойцов не трогают, брата уверенно теснят. И тут я соображаю, наконец, на какие кнопки нажимать, бросаю своих в контратаку и сминаю уже торжествующих победу вражин. Виктория, у обоих кайф на весь вечер.

Вообще, мы с ним любили именно совместные развлечения. Древняя "шестиугольная" тактика "Бородино. Наука побеждать" - редкость по тем временам, большая коробочная версия - подарок на день рождения брату, большому любителю истории. Там был нормальный многопользовательский режим, друг против друга на одном компьютере или по сети, но мы, пользуясь тем, что игра походовая и спешить некуда, запускали одиночную мисию и делили между собой фронт - на мне Багратионовы флеши, на нем - батарея Раевского. Мы делили между собой героев в "Аллодах" - один прокачивал и экипировал Данаса, другой - Бриана, а миссии играли по очереди. Играя в Starcraft, мы сменяли друг друга каждые пятнадцать минут (родители требовали после пятнадцатиминутной игры делать перерыв. Кстати, вдобавок время игры было ограничено часом для каждого, а сохраняться мы не умели - поэтому каждую миссию требовалось непременно пройти не более, чем за два часа).

Потом много чего еще было. В память врезались третьи "Герои" - игра сразу на восьмерых человек, один ходит, семеро хором подсказывают. Кто в итоге победит, было вообще неважно - во-первых, потому что с таким количеством народа мы не закончили ни одной партии, во-вторых, потому что все равно выигрывал мой брат - хитрый интриган, он вечно сталкивал всех лбами, а потом являлся с непотрепанной в междоусобицах армией и оказывал всем последнюю помощь. разок, правда, мне удалось сколотить коалицию против него...

Вот так, увы - "против", а не "за". Но "кооперативки" любимой забавой быть не перестали. В школе у нас была замечательная учительница информатики, знающая, как мотивировать учеников на работу в классе. В начале сдвоенного урока объясняется теория, дается на двоих задача, нужно написать рабочую программу. Сделали? До конца занятия можете вдвоем рубиться в Golden Axe - закреплять дружбу и партнерство на поле боя :) К слову, это подвигало еще и к очень качественной работе - если сделаешь ошибку, потом куча времени уйдет на исправление, а время дорого.

Сейчас мы с друзьями и братом уже играем в разные игры - а если и в одни, то каждый самостоятельно. А все-таки нет-нет, да и прозвучит что-то вроде: "Что там у тебя?" - "Наступление на Польшу и Румынию." - "А давай я тебе румын разобью!" во время игры в "День победы" или "Что-то не могу коридор зачистить, может, ты?" в Far Cry. Периодически, конечно, выясняем в дуэли, кто сильнее, а все ж таки приятно видеть рядом за монитором не противника, а союзника...

И почему кооперативных игр так мало делают?

@темы: Игры