В очередной раз завис на
флеш-игрушке.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120000.jpg)
Если сеттинг альтернативной Второй Мировой, где моторы машин работают на сверхгорячем паре (и летаем мы, соответственно, на паролетах) любопытен, но не более, то сама игровая концепция "походового догфайта" неожиданно глубоко затягивает. Каждый ход мы, обозрев карту (кнопками WASD или движениями мыши с зажатой кнопкой) задаем нашему самолету маршрут, зажимая и вытягивая стрелочку в нужную сторону, а затем жмем на кнопку сдачи хода в правом верхнем углу экрана (или просто на пробел) и несколько секунд наблюдаем, как наша машина летит (и стреляет, если спереди окажется враг). Немцы (в игре, правда, не уточняется, нацисты ли они в этой версии истории, или просто милитаристы и реваншисты), не будь дураки, пытаются сами поймать в свой прицел британский паролет и порвать на британский флаг.
Если в оригинальной SteamBirds был набор миссий, и игрок командовал небольшим звеном, то здесь и самолет один (союзники есть, но очень быстро заканчиваются), и миссия одна - без возможности ее выиграть. Враги прибывают и прибывают, а наша задача - продержаться как можно дольше и сбить перед смертью как можно больше. Гибель в конечном итоге неизбежна, и остается находить утешение в сопровождающих каждую новую волну сообщениях вроде "Пока вы отвлекали немецкую армаду, мы успели эвакуировать жителей Ковентри".
читать дальшеПродержаться подольше и унести за собой побольше помогают вываливающиеся из уничтоженных врагов бонусы:
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120309.jpg)
Все они - это различные специальные возможности самолета, позволяющие переманеврировать противника или иным образом усложнить ему жизнь. Щит (Shield) на один ход защищает самолет от обстрела, но и сам стрелять не дает. Лечение (Heal) полностью чинит самолет - без этого бонуса продержаться сколь-нибудь долго практически невозможно, однако и выпадает он крайне редко. Газ (Poison) оставляет за самолетом ядовитую лужу, которая наносит пролетевшим через нее ущерб и вдобавок на 3 хода ломает оружие. Разворот (One-Eighty) и петля (Three-Sixty) позволяют паролету повернуться на 180 и 360 градусов соответственно - первое может быть полезно, если наглый враг пристроился к хвосту, а второе - чтобы обстрелять кого-нибудь, летящего рядом, не меняя при этом курса (на этом, в частности, строится вся стратегия при использовании экспериментальной машины Looper). Ускорение (Superspeed) банально позволяет в течение хода пролететь дальше. Ракета (Missile) - это, собственно, самонаводящаяся ракета, которая, правда, летит "аутоматично по неведомой траектории" (в оригинальной SteamBirds она даже могла попасть в самолет игрока, но в Survival их все-таки научили различать своих и чужих) и может быть сбита. Наконец, бомба (Bomb) - это оружие массового поражения, сбрасываемое позади самолета и способное при грамотном применении спускать с небес на землю целые орды.
Еще есть бонус с красноречивым названием Money, который боевого значения не имеет и попросту увеличивает итоговый счет игрока. Летаем и сбиваем мы не просто так - за выживание в каждый ход, сбитых противников и собранные бонусы на счет игрока начисляются "медяки" (Copper), которые перед началом новой партии можно потратить на новую модель самолета (с итоговой целью накопить два миллиона на дирижабль) - каждый со своим набором характеристик, "врожденных" бонусов (например, Neverslow имеет бесконечный запас ускорений) - и, соответственно, стратегией правильного использования. Впрочем, "не все йогурты одинаково полезны" - теоретически, в умелых руках из любого агрегата можно сделать машину смерти, но на практике и дорогущий Jouster (он прочный, он хорошо вооруженный... но малая дальнобойность означает, что каждый враг перед смертью разок его да обстреляет), и еще более дорогой Axe (180 градусов обстрела - это, конечно, здорово, но при такой фиговой скорости и маневренности он очень быстро найдет себе приключения на вторые 180) мне показались пустой тратой денег. Куда как полезнее оказались Dart-SS20 (хорошо вооруженная и бронированная машина с большим запасом ускорений - стоит взять сразу же), Bombino-B150 (20 бомб - это очень серьезный аргумент), вышеупомянутый NeverSlow со своим бесконечным ускорением, и, разумеется, всеобщий любимец Looper - пожалуй, самая эффективная машина в игре (дирижабль и бонусные самолеты, приобретаемые за реальные деньги, в расчет не беру). О нем стоит сказать особо. Пушка Looper'а очень мощная, очень скорострельная (читай - еще больший плюс к мощности), а тот факт, что она стреляет исключительно строго по курсу, компенсируется врожденным запасом в сотню оборотов на 360 градусов. Соответственно, стандартная практика - пролетая мимо стаи противников, сделать по пути полный оборот, расстреляв все, до чего удастся дотянуться. Мелкие враги дохнут пачками. Хотя с более сильными приходится немного попотеть. Ибо к каждой вражеской модели нужен свой подход.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120777.jpg)
Хилая, медленная и неповоротливая машина. Самолеты со сколь-нибудь серьезным вооружением уничтожают таких еще до того, как немец успеет хоть раз выстрелить.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120790.jpg)
Такое же фанерное летадло, вдобавок, вовсе без вооружения - вместо стрельбы пытается нагадить игроку, разливая за собой газовый шлейф. При правильном подходе опасности не представляет. Единственное, о чем надо помнить - имеет дурную привычку, уже будучи сбитым, пустить струю напоследок. Так что сбили - и в сторону.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120827.jpg)
Это уже противник посерьезнее. Хоть он и стремительно разваливается под обстрелом - но высокая скорость позволяет ему довольно успешно играть с нашим героем в "кошки-мышки". Так что если есть возможность зайти во фланг или тыл прежде, чем он успеет развернуться - срочно сбиваем. С менее скоростными противниками можно и потом разобраться.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120883.jpg)
Неповоротливый, но крепкий по сравнению с коллегами. Вдобавок, тоже пускает за собой газовый шлейф. Быстрота и фланговый удар - залог победы. И - в сторону, в сторону.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120918.jpg)
Этот летучий утюг страдает от той же беды с углом обстрела, что и Looper (по крайней мере, мне так показалось - но есть мнение, что у него скорее с дальнобойностью проблемы), но полный оборот на месте совершать не обучен. Поэтому если его удастся переманеврировать, то толстая броня уже не спасет.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120954.jpg)
"Летающий бочонок или нечто иное?" Сам он вас в жизни не догонит, так что его неплохие пушки пойдут в ход только тогда, когда вы сами подлетите. Но подлетать придется - если не чистить от них небо, когда никто не мешает, рано или поздно некстати наткнешься на каскад "бочонков", удирая от стаи более быстрых противников.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72120998.jpg)
Он могуч. Он крепок. У него сектор обстрела 300 градусов. Но подобно тому, как создатели Звезды Смерти забыли закрыть форточку, сумрачные германские гении, сотворившие этот агрегат, забыли защитить его от атаки сзади (те самые оставшиеся 60 градусов). Так что дирижабль при должной сноровке вполне можно убить, не поцарапавшись. Если, конечно, никто не мешает.
Ну, и в конце следует добавить еще об одном, так сказать, противнике. О предателе, который командует расставленными по периметру карты зенитками.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/3/3/913343/72121051.jpg)
На немцев "защитники" лондонского неба внимания не обращают, но если в прожектор залетит игрок - его уничтожат одним-двумя выстрелами. Так что к краю карты лучше не подлетать.
Все равно ни улетать, ни садиться некуда и незачем. Нам королеву спасать надо. И сирот. И ученых. И даже парламентариев, будь они неладны...